Главная        Досье         Охлобыстин говорит, что...         Сценарии         Скандалы          Новости         Форум






Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:




Пьесы:



Священство – это не профессия

 

–          Как относится Церковь к тем, кто отказался от служения после революции, спасая от гонений свои семьи?

 

– Я не знаю, есть ли принятое соборно церковное мнение о тех людях, но, безусловно, когда человек отказывается от сана по политическим причинам, он совершает предательство. Про отказавшихся после революции ничего конкретного сказать не могу, но помню, как в годы хрущевских гонений преподаватель Ленинградской духовной семинарии протоиерей Александр Осипов не просто отказался от сана, но и опубликовал в «Правде» статью «Отказ от религии — единственно правильный путь». За несколько лет до этого, еще при Сталине, официально порвал с религией богослов Евграф Дулуман. Впоследствии он стал заведующим отделом научного атеизма в киевском Институте философии. Не знаю, заставили их или они добровольно отказались от веры (по-разному оцениваются их поступки), но в обоих случаях это предательство.

 

А вот известный искусствовед Сергей Николаевич Дурылин был рукоположен вскоре после революции, но через несколько лет осознал, что его призвание — искусствоведение. Но никогда он не отрекался от Христа, от Церкви, до конца жизни оставался православным человеком. Никто его предателем не считает.

 

– Значит, неправильно считать отказ от священства духовным падением?

 

– Мы не вправе судить. Господь знает причины. От Церкви за это не отлучают, люди продолжают исповедоваться, причащаться. Беда в том, что нас хлебом не корми, а дай осудить другого человека. Найти причину для осуждения всегда можно, особенно если человек на виду. Вместо того чтобы думать о своих грехах, о спасении своей души, высокомерно осуждаем других. Как фарисей, благодаривший Господа за то, что он не такой, как молящийся рядом с ним мытарь. Более того, если сравнить нас с фарисеями, сравнение часто будет не в нашу пользу. Фарисеи все же стремились исполнить Закон Божий, как они его понимали. И среди них было немало ревностных благочестивых людей. Например, приемный отец Господа нашего Иисуса Христа праведный Иосиф. Но в любой духовной традиции есть свои соблазны, и в притче о мытаре и фарисее Господь указывает нам на главный соблазн фарисейства — стремление к элитарности, отделению себя от других, возвеличиванию над ними. Хорошо поблагодарить Бога за то, что Он дал тебе возможность соблюдать закон. Но фарисей также благодарит Бога за то, что он лучше молящегося рядом с ним мытаря, то есть как раз стремится к элитарности, отделению себя от других людей, и это грех. Тем не менее этот фарисей был благочестив, стремился исполнить Закон Божий. Мы же сегодня часто об исполнении заповедей забываем, зато с радостью осуждаем других людей. В этом смысле мы хуже фарисеев.

читать пред.  читать дальше